Глобалист: Нетерпимее надо быть


Счего начинается эффективная борьба с коррупцией?

Год назад в своем послании Федеральному собранию президент Медведев сказал замечательную вещь: «Нетерпимость к коррупции должна стать частью нашей общенациональной культуры». Это подтверждено практикой: во многих странах, где удалось добиться прогресса в борьбе с коррупцией, культивирование zero tolerance к ней было краеугольным камнем.

Трудно, однако, признать нетерпимостью упорное нежелание Счетной палаты (СП) рассекретить материалы проверки расходов «Транснефти» на строительство ВСТО — даже после их публикации Алексеем Навальным. При том что сам факт хищений в СП не отрицают — спорят лишь с суммой.

Нет никаких разумных причин держать эти материалы под грифом «для служебного пользования». Что в них такого секретного? Информация о закупке лесоматериалов или схеме проведения проектно-изыскательских работ? Нет причин, кроме одной — сокрытия фактов коррупции.

Пока что нам сплошь и рядом приходится сталкиваться с проявлениями терпимости к коррупции на государственном уровне. Вот уволили Юрия Лужкова — и лишь спустя два месяца возбудили уголовное дело по факту мошенничества с землями в Матвеевском, которые по международным договорам должны были быть выделены под строительство иностранных посольств, а оказались в собственности компании «Интеко». Дело возбудили, но сам Лужков по-прежнему неприкосновенен. А когда Немцов год назад написал доклад, где черным по белому все было сказано об этих землях, против него подавались иски и выносились судебные решения.

Или вот новый глава Башкирии Хамитов, давший понять, что не собирается возвращать в бюджет республики средства от приватизации башкирского ТЭКа, которые при его предшественнике Рахимове оказались в частных благотворительных фондах.

Какая уж тут «нулевая толерантность»?

Для того чтобы дело борьбы с коррупцией в России хоть немного сдвинулось с мертвой точки, власть должна начать с себя. В 1997 г. целый ряд высокопоставленных чиновников из команды Чубайса потеряли посты из-за аванса в $100 000 за ненаписанную книжку. Сегодня власти отмахиваются от документов, свидетельствующих о хищениях в «Транснефти» на миллиарды долларов. Вот вам и ясное математическое объяснение, почему Россия за эти годы рухнула в рейтинге Transparency International.

Но власть начинать с себя не хочет. Поэтому до сих пор и не ратифицировала ст. 20 Конвенции ООН против коррупции, предполагающую уголовное наказание за рост богатства чиновников, превышающий их законные доходы.

Господин Медведев скоро с новым посланием парламенту выступать должен. Что-то он его затягивает. Может, нечего сказать на поднятую им самим тему нетерпимости к коррупции? Или вдруг возьмет и рассекретит материалы по «Транснефти», прикажет ратифицировать ст. 20 Конвенции ООН, поручит расследовать действия Лужкова и Рахимова?

Опубликовано: 2010-11-24
Источник: vedomosti.ru

1263940289

Notice: ob_flush(): failed to flush buffer of Combiner::replace_content (1) in /var/www/html/economics-online.org/news.php on line 71